Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
В Сосновом Бору обсудили секреты продвижения некоммерческих проектов в интернете
  • 13.11.2017 12:14
  • Новости от депутатов
  • 10 Прочтений

9 ноября в Сосновом Бору представители некоммерческого сектора, инициативные, социальные предприниматели и представители государственной власти собрались на очередном Форуме местных сообществ.

Форум начался с приветственных слов организаторов и мастер-класса «SMM некоммерческого события». Его провели организатор фестиваля «Городской пикник» в Волосовском районе Юрий Сметанин и smm-менеджер фестиваля Оксана Прокопова. «Городской пикник» прошел в городе Волосово в августе 2017 года и стал одним из самых масштабных и массовых мероприятий не только в Волосово, но и во всей Ленинградской области. Фестиваль посетили в общей сложности 4,5 тысячи человек, что составляет почти половину из всех жителей города Волосово.  Основные гости – молодежь и представители семей с детьми.

«Социальные сети – очень эффективный канал продвижения. В отличие от традиционных СМИ, где редакторы публикуют информацию на свой взгляд, в соцсетях можно публиковать тексты по своему формату и напрямую общаться с целевой аудиторией, отвечать на их вопросы о своем мероприятии, работать с отзывами», – пояснила Оксана Прокопова. Она подчеркнула, что использовала только бесплатные инструменты продвижения в социальных сетях: объявления в своей группе, тематические сообщества и группы, посвященные Волосовскому району. «Была создана отдельная группа, посвященная фестивалю, и мы каждый день публиковали там информацию о предстоящем празднике. При продвижении любого проекта важно, чтобы контент был оригинальным, фразы лаконичными и понятными читателю. Качество важнее количества: лучше написать один хороший интересный пост, чем засорять ленту обилием постов “для галочки”. Темы объявлений мы не ограничивали фестивалем – писали о будущих участниках и мастер-классах, о жизни района, даже на смежные темы, которые могут быть интересны жителям Волосово», – рассказала smm-менеджер.

Организатор «Городского пикника» Юрий Сметанин рассказал, что в общей сложности праздник готовили 4 месяца. «При масштабной работе очень важно, чтобы в команде был отдельный человек, отвечающий за социальные сети. У организатора много других задач, и он не может успеть каждый день пополнять контент, оперативно отвечать на вопросы читателей и работать с отзывами».

Следующий мастер-класс на тему «Доступные IT-инструменты для некоммерческого сектора» провел директор компании «Appomart» Владимир Черный. Эксперт дал главную рекомендацию НКО при создании сайта: максимально использовать бесплатные сервисы, которые позволяют визуализировать миссию организации, использовать качественные фотографии, проверять качество и орфографию текстов, оформлять сайты на бесплатных платформах (Tilda, Appomart), пользоваться услугами фрилансеров по разным направлениям (их можно находить на специальных биржах) и писать им четкие техзадания.

Член Общественной палаты Ленинградской области Алексей Кравченко высказал положительный отзыв Appomart, как социально ответственной компании. «Сегодня, НКО не хватает четких инструкции и знаний при создании сайтов, а получение структурированных рекомендаций со ссылками и практиками на мастер-классе помогает преодолеть барьер, мешающий НКО самостоятельно без финансовых вливаний создать качественный ресурс, способный привлечь внимание целевой аудитории». «В рамках Форума было решено продолжить практику проведения мастер-классов совместно с экспертами Appomart в других городах Ленинградской области», – подчеркнул Владимир Черный.

В рамках Форума прошла дискуссионная площадка с обсуждением того, как бизнесу и НКО создавать совместные проекты. Модератор секции – руководитель Приемной Общественного совета Государственной корпорации «Росатом», член Общественной палаты Ленинградской области Сергей Аверьянов привел пример проекта «Я планирую бюджет», который уже несколько лет реализуется в Сосновоборском городском округе. «В рамках данной программы активные представители некоммерческого сектора и простые жители Соснового Бора могут выдвигать свои идеи по социальным проектам, которые способны принести пользу нашему округу. Для каждой инициативы заводится тема, и жители могут ее обсуждать, дополнять, давать свои рекомендации. На реализацию лучших из этих проектов выделены средства из городского бюджета. Однако проблема в том, что многие инициаторы проектов не могут или не знают, как их реализовать. Поэтому большинство проектов остаются на стадии обсуждения», – рассказал Аверьянов. Он уверен, что для продуктивной работы над социальными проектами важно создать общую площадку для НКО и бизнеса, где представители данных сфер смогут планировать совместную работу на взаимовыгодных условиях.

Дискуссия плавно перетекла в воркшоп, посвященный краудфандинговым проектам. Директор «Центра поддержки общественных инициатив» Алексей Кравченко рассказал о крауд-платформе «Область добра». Платформа позволяет представителям НКО собирать деньги на социальные проекты, которые планируются к реализации в Ленинградской области. «Это современная модель привлечения внебюджетных средств на благотворительность. В Европе более 500 краудфандинговых площадок. При этом в России этой технологией практически не пользуются, хотя, именно краудфандинг хорошо подходит для локальных проектов с малыми бюджетами. Малые суммы гораздо проще и быстрее собрать через народное финансирование, чем на грантовых конкурсах».

Уже сейчас на платформе «Область добра» запущен сбор средств на новогодний праздник для детей-инвалидов во Всеволожске, семейный клуб «Смузи» (альтернатива детскому саду), «Скамья любви» в городе Коммунар, «Театр роботов» в Гатчине и благоустройство парка сорвали в Выборге.

 

Справка:

«Форумы местных сообществ» – это открытые деловые площадки для взаимодействия между местным сообществом. В них принимают участие сотрудники и волонтеры НКО, представители инициативных групп, сельские старосты и журналисты, предприниматели и представители органов власти. В 2017 году уже прошли Форумы во Всеволожске, Гатчине и Сосновом Бору, 23 ноября планируется Форум в Тихвине. Закроет серию итоговый «Форум местных сообществ», который состоится 9 декабря в Санкт-Петербурге.


Назад к списку новостей
О Стрельне

Стрельна, один из старейших пригородов Санкт-Петербурга, расположена в 19 километрах от города, на южном побережье Финского залива.

После открытия Государственного комплекса «Дворец Конгрессов» Стрельна является одним из самых известных поселков Европы и мира.

Подробнее

Контакты

г. Санкт-Петербург, пос. Стрельна,
Санкт-Петербургское шоссе, д. 69

Тел./факс: +7 (812) 421-39-88

Email: info@mo-strelna.ru

Режим работы

Органы местного самоуправления поселка Стрельна работают по следующему графику:

  • Пн-Чт с 09:00 до 18:00
  • Пт с 09:00 до 17:00
  • Обед с 13:00 до 13:48
  • Сб-Вс - выходной