Железнодорожный переезд является зоной повышенной опасности. Именно по этой причине разработаны четкие правила пересечения автомобильных дорог и железнодорожных путей. Дорожные аварии, произошедшие на ж/д переездах, часто заканчиваются трагически.
ДТП на железнодорожном переезде
  • 28.07.2020 22:46
  • 72 Прочтений

Железнодорожный переезд является зоной повышенной опасности. Именно по этой причине разработаны четкие правила пересечения автомобильных дорог и железнодорожных путей. Дорожные аварии, произошедшие на ж/д переездах, часто заканчиваются трагически.

В РЖД совместно с сотрудниками правоохранительных органов и иными службами постоянно ведется работа по снижению показателей аварийности. Для этого:

  • переезды оборудуются автоматическими шлагбаумами, перекрывающими все пространство проезжей части;
  • строятся мосты для разграничения уровней движения разных транспортных средств;
  • проводится работа с водителями (беседы, дискуссии и так далее) в целях профилактики дорожных происшествий.

Кто чаще становится виновником

Какие бывают ДТП на железнодорожном переезде?

Столкновения происходят:

  • между двумя различными транспортными средствами, которые стремятся пересечь пути в кратчайшие сроки, нарушая правила движения;
  • между автомашиной и пешеходом, которые двигаются в одном или попутных направлениях;
  • между автомашиной и поездом.

По данным статистики чаще всего виновниками дорожной аварии на железнодорожном переезде становятся водители транспортных средств, которые:

  • не соблюдают установленные правила пересечения железнодорожных путей;
  • игнорируют сигналы светофора или регулировщика;
  • невнимательны.

Однако не стоит исключать виновность:

  • машинистов, которые, как правило, не соблюдают установленный скоростной режим на участке пути, пересекающимся с проезжей частью;
  • пешеходов (в большинстве случаев из-за невнимательности);
  • пассажиров автомашин, которые отвлекают водителей во время пересечения железной дороги.

Большое количество аварий так же происходит по вине:

  • дорожных служб, не следящих за качеством асфальтового покрытия на ж/д переезде;
  • работников дороги, регулирующих движение автотранспорта на переездах, не оборудованных автоматическими шлагбаумами.

 

Правила безопасного движения

Пересекать ж/д пути можно только в установленных местах (на переездах), причем преимущественное право движения имеет железнодорожный состав (отдельный локомотив или дрезина).

При подъезде к ж/д путям водитель обязан четко соблюдать требования установленных на переезде знаков, светофора, дорожной разметки или сигналов дежурного сотрудника.

На место пересечения проезжей части с железной дорогой водителю запрещено выезжать, если:

  1. шлагбаум закрыт или только начинает закрываться/открываться;
  2. светофор, установленный на переезде, запрещает движение (при наличии светофора водитель обязан руководствоваться исключительно его сигналом, а не шлагбаумом);
  3. движение запрещено дежурным, который подает сигнал к остановке (человек может стоять лицом или спиной к водителю с поднятыми руками или руками, разведенными в разные стороны);
  4. непосредственно за переездом затруднено движение автотранспорта и водителю необходимо остановиться в месте пересечения с путями;
  5. к переезду приближается железнодорожный состав.

Если переезд оборудован стоп-линией или светофором, то водитель обязан остановиться непосредственно в разрешенном месте. Если переезд оборудован только шлагбаумом, то остановка производится не ближе 5 м. При отсутствии каких-либо ограничителей остановка автотранспорта производится не ближе 10 м от ближайшего рельса.

На переездах запрещено:

  • выезжать на полосу, по которой двигается встречный транспорт;
  • двигаться задним ходом;
  • перевозить иные транспортные средства (строительную, дорожную или сельскохозяйственную технику) без специального разрешения.

Если автомашина остановилась на переезде по каким-либо причинам и не может самостоятельно продолжить движение, то водитель обязан:

  • немедленно высадить пассажиров и предпринять все меры к освобождению ж/д путей;
  • послать людей в каждом направлении путей для подачи сигнала об опасности машинисту поезда;
  • оставаться около автомобиля и самостоятельно подавать сигнал об опасности (один длинный и три коротких гудка);
  • при приближении поезда предупредить машиниста о заторе на переезде. Для этого необходимо производить руками круговые движения. Для улучшения видимости днем можно использовать красную ленту или иной яркий предмет, а в темное время суток – фонарь или факел.

 

Соблюдение простейших правил поможет избежать возникновения аварийной ситуации или столкновения, которое может иметь трагические последствия.

 

СПб ГКУ «ПСО Петродворцового района» Управление МЧС по Петродворцовому району Петродворцовое отделение ГО ВДПО

 

 


Назад

Последние новости

02.03.2021
Уважаемые жители Стрельны! В рамках подготовки проведения акции «Бессмертный полк» в 76-ю годовщи...
02.03.2021
Депутаты Муниципального образования посёлок Стрельна, Местная администрация и редакция газеты «Ве...
01.03.2021
Сегодня мы публикуем аудио- и видеоматериалы, а также сопроводительные тексты к выставке «Пулей и...
О Стрельне

Стрельна — один из старейших пригородов Санкт-Петербурга, расположена в 19 километрах от города, на южном побережье Финского залива.

После открытия Государственного комплекса «Дворец Конгрессов» Стрельна является одним из самых известных поселков в мире.

В 1997 году поселок Стрельна стал самостоятельным муниципальным образованием.

Подробнее

Контакты

Муниципальный Совет:
+7 (812) 421-43-03
msovet@mo-strelna.ru

Местная администрация:
+7 (812) 421-39-88
info@mo-strelna.ru

МКУ «Стрельна»,
Газета «Вести Стрельны»:
+7 (812) 421-37-22
mku@mo-strelna.ru
redaktor@mo-strelna.ru

Режим работы

Органы местного самоуправления поселка Стрельна работают по следующему графику:

  • Пн-Чт с 09:00 до 18:00
  • Пт с 09:00 до 17:00
  • Обед с 13:00 до 13:48
  • Сб-Вс - выходной

Санкт-Петербург, пос. Стрельна,
Санкт-Петербургское шоссе, д. 69А

Мы в Вконтакте