Депутат Михаил Барышников добивается улучшения законодательства для ремонта дорог
10.06.2022 22:59
439
ЭХ, ДОРОГИ, ПЫЛЬ ДА ТУМАН…
09 июня 2022 на созванном по инициативе депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Михаила Барышникова совместном заседании Постоянной комиссии по организации публичной власти и административно-территориальному устройству и Постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры обсуждали вопрос перевода дорог со щебёночным и грунтовым покрытием в дороги с твёрдым дорожным покрытием.
На заседании присутствовали представители исполнительных органов государственной власти: представитель Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга Сухенко К.Э., представители Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, Комитета финансов, Комитета территориального развития, Контрольно-счётной палаты Санкт-Петербурга, представители органов местного самоуправления Санкт-Петербурга.
По итогам заседания сегодня наконец-то поставили точку в вопросе, принятие принципиального решения по которому длится вот уже 15 лет. Между тем, данный вопрос жизненно важный для жителей и особенно актуален для жителей отдаленных районов Санкт-Петербурга.
Поводом для инициирования совместного заседания послужили многочисленные жалобы жителей на состояние щебёночных и грунтовых дорог в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга.
Исходя из сегодняшних полномочий органы местного самоуправления могут только проходить грейдером улицы, не имеющие асфальтового покрытия. Но этого хватает на несколько месяцев, в зависимости от автомобильной нагрузки. И дороги вновь превращаются в грязь, по которой не могут проехать ни машины скорой помощи, ни продуктовые грузовики.
В Петродворцовом районе таких дорог 55.
Много лет назад существовала городская программа по переводу щебеночно-гравийных дорог в асфальто-бетонные, и согласно графику дороги переводились из одного статуса в другой. Потом эта программа сошла на нет.
Вопрос кто и какой именно ремонт должен делать, чтобы дороги оставались после ремонта в рабочем состоянии не такой простой, как может показаться на первый взгляд. И дело не только в многочисленных нормативно-правовых актах, классификаторе работ, который все читают по-разному, но и в отсутствии координации действий всех причастных к вопросу сторон.
Здесь, кроме органов местного самоуправления и депутатов ЗАКСа, задействованы несколько комитетов городского правительства, Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга. И сегодня впервые они собрались за одним столом. И впервые в практике ЗАКСа за последние 20 лет на первом заседании по сложному вопросу с участием многих организаций было принято решение не о создании очередной рабочей группы или комиссии по данному вопросу, а принято само принципиальное решение.
В результате долгих споров и дискуссий участники совещания, включая представителей Правительства Санкт-Петербурга и Контрольно-счетной палаты, согласились-таки с мнением депутатов и местных властей о возможности проведения органами местного самоуправления текущего ремонта грунтовых и щебеночных дорог путем проведения ресайклинга и термопрофилирования, т.е. возможности покрытия дороги дополнительным защитным слоем с использованием асфальта. То есть работы, не связанные с изменением конструкции дороги, систем ливневой канализации и т.д. могут выполнять органы местного самоуправления. В случае изменения конструкции дороги – это будет считаться капитальным ремонтом, который находится в ведении КРТИ.
После согласования принятого решения всеми ведомствами, принимавшими участие в заседании, рекомендовано соответствующим внутригородским муниципальным образованиям города федерального значения Санкт Петербурга активизировать работу по текущему ремонту и содержанию дорог, в т.ч. гравийно-щебеночных.
Также Совету муниципальных образований Санкт-Петербурга рекомендовано провести совместное совещание с соответствующими муниципальными образованиями, представителями Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга и Комитета территориального развития Санкт-Петербурга по вопросу реализации принятых решений.
Будем надеяться, что в ближайшее время в районе появятся новые отремонтированные дороги и проезды.
09 июня 2022 на созванном по инициативе депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Михаила Барышникова совместном заседании Постоянной комиссии по организации публичной власти и административно-территориальному устройству и Постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры обсуждали вопрос перевода дорог со щебёночным и грунтовым покрытием в дороги с твёрдым дорожным покрытием.
На заседании присутствовали представители исполнительных органов государственной власти: представитель Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга Сухенко К.Э., представители Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, Комитета финансов, Комитета территориального развития, Контрольно-счётной палаты Санкт-Петербурга, представители органов местного самоуправления Санкт-Петербурга.
По итогам заседания сегодня наконец-то поставили точку в вопросе, принятие принципиального решения по которому длится вот уже 15 лет. Между тем, данный вопрос жизненно важный для жителей и особенно актуален для жителей отдаленных районов Санкт-Петербурга.
Поводом для инициирования совместного заседания послужили многочисленные жалобы жителей на состояние щебёночных и грунтовых дорог в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга.
Исходя из сегодняшних полномочий органы местного самоуправления могут только проходить грейдером улицы, не имеющие асфальтового покрытия. Но этого хватает на несколько месяцев, в зависимости от автомобильной нагрузки. И дороги вновь превращаются в грязь, по которой не могут проехать ни машины скорой помощи, ни продуктовые грузовики.
В Петродворцовом районе таких дорог 55.
Много лет назад существовала городская программа по переводу щебеночно-гравийных дорог в асфальто-бетонные, и согласно графику дороги переводились из одного статуса в другой. Потом эта программа сошла на нет.
Вопрос кто и какой именно ремонт должен делать, чтобы дороги оставались после ремонта в рабочем состоянии не такой простой, как может показаться на первый взгляд. И дело не только в многочисленных нормативно-правовых актах, классификаторе работ, который все читают по-разному, но и в отсутствии координации действий всех причастных к вопросу сторон.
Здесь, кроме органов местного самоуправления и депутатов ЗАКСа, задействованы несколько комитетов городского правительства, Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга. И сегодня впервые они собрались за одним столом. И впервые в практике ЗАКСа за последние 20 лет на первом заседании по сложному вопросу с участием многих организаций было принято решение не о создании очередной рабочей группы или комиссии по данному вопросу, а принято само принципиальное решение.
В результате долгих споров и дискуссий участники совещания, включая представителей Правительства Санкт-Петербурга и Контрольно-счетной палаты, согласились-таки с мнением депутатов и местных властей о возможности проведения органами местного самоуправления текущего ремонта грунтовых и щебеночных дорог путем проведения ресайклинга и термопрофилирования, т.е. возможности покрытия дороги дополнительным защитным слоем с использованием асфальта. То есть работы, не связанные с изменением конструкции дороги, систем ливневой канализации и т.д. могут выполнять органы местного самоуправления. В случае изменения конструкции дороги – это будет считаться капитальным ремонтом, который находится в ведении КРТИ.
После согласования принятого решения всеми ведомствами, принимавшими участие в заседании, рекомендовано соответствующим внутригородским муниципальным образованиям города федерального значения Санкт Петербурга активизировать работу по текущему ремонту и содержанию дорог, в т.ч. гравийно-щебеночных.
Также Совету муниципальных образований Санкт-Петербурга рекомендовано провести совместное совещание с соответствующими муниципальными образованиями, представителями Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга и Комитета территориального развития Санкт-Петербурга по вопросу реализации принятых решений.
Будем надеяться, что в ближайшее время в районе появятся новые отремонтированные дороги и проезды.