Работа учителя — воспитать желание учиться
18.03.2019 12:00
316
Лидия Николаевна Сущенко работает в школе-интернате №49 поселка Стрельна уже шестой год. Педагог-библиотекарь, заведующая школьным музеем и учитель художественно-эстетического цикла в конкурсе «Учитель здоровья России 2019» участвовала в номинации «Методист». Лидия Николаевна поделилась с редакцией газеты «Вести Стрельны» тем, как учить, лечить и воспитывать детей одновременно.
В профессию Лидия Сущенко пришла неслучайно — её мама, учитель начальных классов, с детства заметила у дочери педагогические способности и порекомендовала стать преподавателем. По словам Лидии Николаевны, главные качества, которыми должен обладать учитель — это умение слышать и понимать ребенка, а также интерпретировать этот мир для него.
— Работа в интернате немного отличается от работы в обычной школе. В первую очередь, наше образовательное учреждение делает акцент на здоровье детей и здоровье педагогов. Здесь учат, воспитывают и лечат одновременно. В остальном, мы совершенно обычные учителя, работающие с совершенно обычными детьми, — рассказывает Лидия Николаевна.
Лидия Сущенко является руководителем методического объединения учителей художественно-эстетического цикла. В рамках конкурса «Учитель здоровья России 2019» она проводила мастер-класс для педагогов. «В данной номинации я работала с учителями, а не с детьми. Это был огромный опыт, который позволил мне понять свои сильные и слабые стороны, а также получить объективный анализ своей работы», — отмечает Лидия Николаевна. «Ребенка, в отличие от взрослого, сложно чему-то научить, он сам должен захотеть научиться. Именно в этом и заключается работа учителя».
Елизавета Попова
Фото Дианы Маминовой
В профессию Лидия Сущенко пришла неслучайно — её мама, учитель начальных классов, с детства заметила у дочери педагогические способности и порекомендовала стать преподавателем. По словам Лидии Николаевны, главные качества, которыми должен обладать учитель — это умение слышать и понимать ребенка, а также интерпретировать этот мир для него.
— Работа в интернате немного отличается от работы в обычной школе. В первую очередь, наше образовательное учреждение делает акцент на здоровье детей и здоровье педагогов. Здесь учат, воспитывают и лечат одновременно. В остальном, мы совершенно обычные учителя, работающие с совершенно обычными детьми, — рассказывает Лидия Николаевна.
Лидия Сущенко является руководителем методического объединения учителей художественно-эстетического цикла. В рамках конкурса «Учитель здоровья России 2019» она проводила мастер-класс для педагогов. «В данной номинации я работала с учителями, а не с детьми. Это был огромный опыт, который позволил мне понять свои сильные и слабые стороны, а также получить объективный анализ своей работы», — отмечает Лидия Николаевна. «Ребенка, в отличие от взрослого, сложно чему-то научить, он сам должен захотеть научиться. Именно в этом и заключается работа учителя».
Елизавета Попова
Фото Дианы Маминовой