Придумай свой Орловский парк
18.04.2025 17:10
512
Сегодня во Львовском дворце прошла заключительная игра краеведческого районного проекта "История и современность". В этом году его организаторы, ДДТ Петродворцового района и Краеведческий музей г. Ломоносова при участии муниципалитета Стрельны, выбрали темой наш посёлок.
Участвовало семь команд из образовательных учреждений Петродворцового района: школы № 411 "Гармония", школы № 416, лицея № 419 им. К.М. Калманова, школы № 429 им. М.Ю. Малофеева, школы № 439, школы № 529, ДЮЦ "Петергоф".
По традиции поприветствовали участников директор МКУ «Стрельна» Нина Дергачёва и почётный житель Стрельны, краевед, Галина Ерёгина. Нина Анатольевна вручила Галине Николаевне благодарность за поддержку проекта. Почётный краевед рассказала о выставке разработок студентов СПб ГАСУ по возрождению и современному использованию Орловского парка, которая продолжается во Львовском дворце. Сегодняшняя игра была посвящена парку как объекту культурного наследия.
Ребятам предложили очень непростые задания. Во-первых, нужно было ответить на вопросы об исторических объектах Стрельны: Почта, трамвайная линия Оранэла, Путевой дворец Петра I и т.д. Затем перешли к ещё более сложной части викторины – на основании студенческих проектов придумать свой вариант реконструкции Орловского парка. Детям было предложено заполнить бриф, содержащий, к примеру, такие вопросы: "Что вы планируете расположить в южной части парка?", "Сохраните ли "Бочку"?", "Каким видите будущее Острова Любви?" Кроме того, команды должны были визуализировать идеи на схематической карте парка с помощью фотографий объектов (Башни-руины, "Бочки", конюшен и т.д.). И, конечно, достойно представить свою задумку жюри. Ребята внимательно изучили студенческие проекты, размещенные на стенах галереи Львовского дворца, и принялись фантазировать. В работе каждой команды оказалась своя изюминка: • школа "Гармония" предложила проводить на обновленном Острове Любви церемонии бракосочетания; • ребята школы № 416 сказали, что было бы здорово не менять назначение конюшен, а отремонтировать их и продолжить в парке катание на лошадях; • школа № 419 особое внимание уделила вопросу воссоздания скульптур, ранее украшавших Орловский парк; • команда школы № 439 придумала высадить на газонах парка и в специальных оранжереях краснокнижные растения, чтобы все могли ими любоваться; • ребята из школы № 529 уверены, что нужно максимально сохранить все исторические объекты парка и добавить лишь несколько небольших фонтанов; • школа № 429 мечтает видеть в парке дорожки для велосипедистов и места для отдыха с домашними животными;
ДЮЦ "Петергоф" хотел бы иметь в обновленном Орловском парке школу конного спорта и лодочную станцию для романтических прогулок по прудам.
Участники прекрасно потрудились, а самое главное – познакомились с работами студентов-архитекторов и теперь гораздо больше знают об истории и перспективах развития одной из достопримечательностей их малой Родины.
• На этом краеведческая игра не закончилась, остался еще один важный этап – практический. Ведущая выдала командам Маршрутный лист, который нужно было заполнить на местности в Орловском парке. И все побежали туда!
Ребята свежим взглядом посмотрели на давно знакомые места – через призму только что придуманных проектов. Они почувствовали ответственность за Орловский парк и теперь часто будут думать о том, как воплотить в жизнь свои чудеса: фонтаны, скульптуры, лодки, диковинные цветы. Это и есть цель краеведческих проектов – научить детей любить, беречь и развивать родной край. Кстати, цикл из 5 игр посетили более 150 школьников Петродворцового района!
Фоторепортаж по ссылке ФОТОАЛЬБОМ.
По традиции поприветствовали участников директор МКУ «Стрельна» Нина Дергачёва и почётный житель Стрельны, краевед, Галина Ерёгина. Нина Анатольевна вручила Галине Николаевне благодарность за поддержку проекта. Почётный краевед рассказала о выставке разработок студентов СПб ГАСУ по возрождению и современному использованию Орловского парка, которая продолжается во Львовском дворце. Сегодняшняя игра была посвящена парку как объекту культурного наследия.
Ребятам предложили очень непростые задания. Во-первых, нужно было ответить на вопросы об исторических объектах Стрельны: Почта, трамвайная линия Оранэла, Путевой дворец Петра I и т.д. Затем перешли к ещё более сложной части викторины – на основании студенческих проектов придумать свой вариант реконструкции Орловского парка. Детям было предложено заполнить бриф, содержащий, к примеру, такие вопросы: "Что вы планируете расположить в южной части парка?", "Сохраните ли "Бочку"?", "Каким видите будущее Острова Любви?" Кроме того, команды должны были визуализировать идеи на схематической карте парка с помощью фотографий объектов (Башни-руины, "Бочки", конюшен и т.д.). И, конечно, достойно представить свою задумку жюри. Ребята внимательно изучили студенческие проекты, размещенные на стенах галереи Львовского дворца, и принялись фантазировать. В работе каждой команды оказалась своя изюминка: • школа "Гармония" предложила проводить на обновленном Острове Любви церемонии бракосочетания; • ребята школы № 416 сказали, что было бы здорово не менять назначение конюшен, а отремонтировать их и продолжить в парке катание на лошадях; • школа № 419 особое внимание уделила вопросу воссоздания скульптур, ранее украшавших Орловский парк; • команда школы № 439 придумала высадить на газонах парка и в специальных оранжереях краснокнижные растения, чтобы все могли ими любоваться; • ребята из школы № 529 уверены, что нужно максимально сохранить все исторические объекты парка и добавить лишь несколько небольших фонтанов; • школа № 429 мечтает видеть в парке дорожки для велосипедистов и места для отдыха с домашними животными;
