Читать или не читать
30 января 2018 года в ГБОУ школе-интернате №49 состоялся районный семинар для учителей начальной школы. Тема семинара «Роль уроков литературного чтения в духовно-нравственном развитии личности младших школьников». Цель семинара: представление опыта работы по формированию у учащихся начальной школы общечеловеческих ценностей на уроках литературного чтения.
На семинаре присутствовали педагоги из 15 образовательных учреждений Петродворцового района.
Школа-интернат №49 работает по традиционной программе «Школа России», используя в работе учебники Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и М.В. Головановой. Главной своей целью авторы учебников и учебных пособий считают, что «Школа России» должна стать школой духовно-нравственного развития. В учебниках представлен богатый выбор произведений духовно-нравственной тематики: фольклора, пословиц, поговорок, летописей, поучений, «слов», и произведений русской классики, наполненных «светлым» мироощущением.
Литературные произведения раскрывают перед детьми понятия красоты, любви и добра. Именно на уроках литературного чтения обсуждаются вопросы нравственности, развивается умение анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями. Задача учителя: приложить максимум усилий, чтобы не погас интерес к чтению, чтобы каждый урок вызвал живой отклик в душе ребенка, а значит, не прошел для него бесследно.
На семинаре был представлен опыт работы учителей Берекеновой Марины Леонидовны, Кургачевой Елены Александровны, Маркиной Татьяны Михайловны, Павлюк Анны Александровны, Сосниной Светланы Викторовны, Стрепченковой Ольги Ивановны. В рамках семинара учителями были даны открытые уроки по произведениям К. Ушинского, Л. Толстого, Д. Мамина-Сибиряка, Н. Носова, К. Паустовского.
В завершении семинара для педагогов школ учителем Кулагиной А.А. была проведена литературная мастерская по рассказу о святом Герасиме Иорданском «Герасим и лев».
По отзывам участников семинара представленный опыт полезен и интересен.