Возьмемся за руки
31.03.18
31 марта, в субботний полдень на детской площадке во дворе со знаменитым кораблем, у дома №1 по улице Фронтовой громко заиграли динамики, зазвучали песни про Дружбу.
Ростовая кукла Мишка Тедди предлагала каждому обняться и/или пожать руку.
Главный редактор газеты «Вести Стрельны» начал прямую трансляцию в группе во ВКонтакте. Ведущий, после небольшого рассказа про историю возникновения войн на земле, предложил всем собравшимся поучаствовать во флэш-мобе «Возьмемся за руки!». Каждому из присутствующих нужно было за 1 минуту поздороваться за руку и познакомиться (назвать свое имя) с как можно большим количеством людей.
Редакция на этой акции приобрела двух новых друзей. Больше всех знакомств, десять рукопожатий, было у одной девочки, которая успела обежать почти всю площадку. Перед «танцевальным ассорти» ведущий напомнил о том, как совсем еще недавно неразумные ребята, живя в большом городе, делили себя по территориальному признаку, по районам, по улицам или классам.
Собираясь толпами, устраивали грандиозные побоища, район - на район. А в ”мирное” время отлавливали незнакомых ”чужих” ребят, забредших на «их» территорию, чтобы другим неповадно было. Такое поведение и зарождает экстремизм, в начале во дворах, а потом и в стране.
В поисках позитивной совместной деятельности, ведущие и предложили вместе потанцевать. Зазвучали рок-н-ролл, ламбада, макарена, танец маленьких утят. Задача была угадать мелодию и начать танцевать всем вместе, одинаково двигаясь. Чтобы почувствовать красоту согласия другого, ближнего, ведущий предложил поучаствовать в следующей акции - «Круг интересов».
Под музыку нужно было хаотично двигаться и танцевать, и, как только музыка останавливалась и называлось любое число, задача была собраться в группы по столько человек, какое число было названо, а главное, собравшимся нужно было найти то, что всем нравится. Из интересов спонтанно образованных команд можно отметить такие ценности стрельнинцев: «читать», «смотреть фильмы», «любить родителей», «быть с папой», «отдыхать с мамой».
Редакция ждала, что кто-нибудь скажет «поесть», однако этот интерес никого не объединил в этот раз. Перед самой интересной частью игры, всем присутствующим раздали красочные буклеты с 30 статьями Всеобщей декларации прав человека, с напоминанием 30 прав, которыми обладает каждый человек на земле. Напоследок всем предложили сыграть в интеллектуальный квест «История изобретений».
На территории двора разместили 12 вопросов про мировые изобретения. Участникам раздали контрольные бланки, куда нужно было вписать правильные ответы, напротив нужного номера вопроса. На все про все было выделено 15 минут. Победил мальчик, очень хорошо знакомый редактору, который с самого начала представился именем «ты сам знаешь».
В личной беседе он признался, что два ответа подсмотрел, а остальное сам решил. Все участники получили в подарок по значку. Приведем ниже (для истории) список вопросов вместе с ответами. Наш редактор в прямом эфире верно ответил на 9 вопрос. Этот вопрос мы и прикрепим в виде опроса, утаив правильный ответ на него.
«ИСТОРИЯ ИЗОБРЕТЕНИЙ»
1. В древнем Китае этот предмет назывался ”ложка, управляющая миром” и имел вид магнитной ложки, которая могла вертеться вокруг своей оси и помещалась в центре прибора, являвшего собой деревянную или медную подставку. Направление, которая указывала ложка, всегда было южным. Что это за предмет? (Компас)
2. Американец Ласло Биро изобрел и запатентовал 2 ноября 1945 года предмет, которым сейчас пользуются все школьники, студенты, взрослые, чтобы фиксировать информацию. Что это такое? (Шариковая ручка. В школах СССР отменили перьевые ручки и чернильницы, сменив их на шариковые ручки 1 сентября 1966 года)
3. Согласно Китайской легенде, именно этот предмет, подарила людям Богиня ветра, чтобы, попав в беду, они могли обратиться к ней за помощью, позвав ветер. В восточных единоборствах этот предмет учат применять в двух ситуациях: в качестве короткой дубинки и для защиты от метательного оружия. А какое восточное название носит этот предмет? (Веер)
4. В 1893 году механик Генри Аронс изобрел то, без чего немыслимы современные джинсы. Что? (застежку-молнию.)
5. Имя изобретателя этого предмета никому неизвестно. Наверное, первобытные люди пытались сделать что-то подобное. А вот официально этот предмет был сделан для византийской принцессы 900 лет назад. И только знатные люди могли им пользоваться. Затем англичане увидели это. Один английский путешественник рассказал о нём своим соотечественникам. Но пользоваться они им стали не сразу. А тех, кто пользовался, высмеивали, писали на них сатирические стихи. Считалось, что пользоваться этим большой грех. В Россию этот столовый прибор привёз царь Пётр 1. Сначала он был только у царской семьи и у знатных людей. (вилка)
6. Гусеницы вьют коконы на специально приготовленных пучках соломы. Процесс длится 3-4 дня, а длина нити одного кокона составляет от 350 до 1000 метров. Материал получается из кокона путем так называемой размотки. Кокон состоит из шелковой нити и клея, скрепляющего эту нить. Какой материал получался в итоге? (Шелк)
7. Этот предмет варят из жира животных. И варить его научились ещё в глубокой древности - 4 тысячи лет назад. Сначала он дурно пах, но потом стал душистым, в красивой упаковке. Первые заводы по производству этого предмета были построены во Франции в 9 веке. В России заводы стали строиться при ПетреI. Как часто бывает, этим предметом пользовались только знатные люди, а крестьяне пользовались щёлоком- древесной золой, прокипячённой с жиром. Каждый современный человек за год расходует около 10 кг этого вещества. (Мыло)
8. Китайский Император Ву-Ванг создал в своем дворце необычный живой «Парк познания». Предком какого современного всем известного парка он стал? (Зоопарк)
9. Это вещество люди изобрели 5 тысяч лет назад. Делали его так. В глиняный горшок сыпали песок, золу, соду, добавляли краски и долго варили на огне, пока не получалось мягкое, блестящее тесто. Затем мастер брал в руки глиняную палочку, пустую внутри. На один конец он подцеплял немного расплавленного вещества, а другой конец брал в рот и выдувал пузырь так же, как ты выдуваешь мыльный пузырь. Раздувая это вещество, мастер придавал своим изделиям красивую форму, и получались изящные вазы, разноцветные бусы и другое. Что же это за вещество?
10. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести. Затем полученную массу разбивали молотками, заливали водой и просеивали через тонкое сито. Массу прессовали и сушили. Какое изделие получалось? (Бумага)
11. Один из вариантов этого изобретения действовал при соприкосновении с серной кислотой, другой - когда стеклянную головку раздавливали щипцами. Шведский вариант давал результат при трении о шершавую поверхность. Усовершенствованным вариантом мы пользуемся и сейчас довольно часто. О чем идет речь? (Спички).
12. Назовите английского промышленника, который в 18 веке придумал и изготовил особую плотную бумагу на радость всем чертежникам. (Джордж Ватман)
Смотрите фото нашего специального корреспондента Дианы Маминовой.
Ростовая кукла Мишка Тедди предлагала каждому обняться и/или пожать руку.
Главный редактор газеты «Вести Стрельны» начал прямую трансляцию в группе во ВКонтакте. Ведущий, после небольшого рассказа про историю возникновения войн на земле, предложил всем собравшимся поучаствовать во флэш-мобе «Возьмемся за руки!». Каждому из присутствующих нужно было за 1 минуту поздороваться за руку и познакомиться (назвать свое имя) с как можно большим количеством людей.
Редакция на этой акции приобрела двух новых друзей. Больше всех знакомств, десять рукопожатий, было у одной девочки, которая успела обежать почти всю площадку. Перед «танцевальным ассорти» ведущий напомнил о том, как совсем еще недавно неразумные ребята, живя в большом городе, делили себя по территориальному признаку, по районам, по улицам или классам.
Собираясь толпами, устраивали грандиозные побоища, район - на район. А в ”мирное” время отлавливали незнакомых ”чужих” ребят, забредших на «их» территорию, чтобы другим неповадно было. Такое поведение и зарождает экстремизм, в начале во дворах, а потом и в стране.
В поисках позитивной совместной деятельности, ведущие и предложили вместе потанцевать. Зазвучали рок-н-ролл, ламбада, макарена, танец маленьких утят. Задача была угадать мелодию и начать танцевать всем вместе, одинаково двигаясь. Чтобы почувствовать красоту согласия другого, ближнего, ведущий предложил поучаствовать в следующей акции - «Круг интересов».
Под музыку нужно было хаотично двигаться и танцевать, и, как только музыка останавливалась и называлось любое число, задача была собраться в группы по столько человек, какое число было названо, а главное, собравшимся нужно было найти то, что всем нравится. Из интересов спонтанно образованных команд можно отметить такие ценности стрельнинцев: «читать», «смотреть фильмы», «любить родителей», «быть с папой», «отдыхать с мамой».
Редакция ждала, что кто-нибудь скажет «поесть», однако этот интерес никого не объединил в этот раз. Перед самой интересной частью игры, всем присутствующим раздали красочные буклеты с 30 статьями Всеобщей декларации прав человека, с напоминанием 30 прав, которыми обладает каждый человек на земле. Напоследок всем предложили сыграть в интеллектуальный квест «История изобретений».
На территории двора разместили 12 вопросов про мировые изобретения. Участникам раздали контрольные бланки, куда нужно было вписать правильные ответы, напротив нужного номера вопроса. На все про все было выделено 15 минут. Победил мальчик, очень хорошо знакомый редактору, который с самого начала представился именем «ты сам знаешь».
В личной беседе он признался, что два ответа подсмотрел, а остальное сам решил. Все участники получили в подарок по значку. Приведем ниже (для истории) список вопросов вместе с ответами. Наш редактор в прямом эфире верно ответил на 9 вопрос. Этот вопрос мы и прикрепим в виде опроса, утаив правильный ответ на него.
«ИСТОРИЯ ИЗОБРЕТЕНИЙ»
1. В древнем Китае этот предмет назывался ”ложка, управляющая миром” и имел вид магнитной ложки, которая могла вертеться вокруг своей оси и помещалась в центре прибора, являвшего собой деревянную или медную подставку. Направление, которая указывала ложка, всегда было южным. Что это за предмет? (Компас)
2. Американец Ласло Биро изобрел и запатентовал 2 ноября 1945 года предмет, которым сейчас пользуются все школьники, студенты, взрослые, чтобы фиксировать информацию. Что это такое? (Шариковая ручка. В школах СССР отменили перьевые ручки и чернильницы, сменив их на шариковые ручки 1 сентября 1966 года)
3. Согласно Китайской легенде, именно этот предмет, подарила людям Богиня ветра, чтобы, попав в беду, они могли обратиться к ней за помощью, позвав ветер. В восточных единоборствах этот предмет учат применять в двух ситуациях: в качестве короткой дубинки и для защиты от метательного оружия. А какое восточное название носит этот предмет? (Веер)
4. В 1893 году механик Генри Аронс изобрел то, без чего немыслимы современные джинсы. Что? (застежку-молнию.)
5. Имя изобретателя этого предмета никому неизвестно. Наверное, первобытные люди пытались сделать что-то подобное. А вот официально этот предмет был сделан для византийской принцессы 900 лет назад. И только знатные люди могли им пользоваться. Затем англичане увидели это. Один английский путешественник рассказал о нём своим соотечественникам. Но пользоваться они им стали не сразу. А тех, кто пользовался, высмеивали, писали на них сатирические стихи. Считалось, что пользоваться этим большой грех. В Россию этот столовый прибор привёз царь Пётр 1. Сначала он был только у царской семьи и у знатных людей. (вилка)
6. Гусеницы вьют коконы на специально приготовленных пучках соломы. Процесс длится 3-4 дня, а длина нити одного кокона составляет от 350 до 1000 метров. Материал получается из кокона путем так называемой размотки. Кокон состоит из шелковой нити и клея, скрепляющего эту нить. Какой материал получался в итоге? (Шелк)
7. Этот предмет варят из жира животных. И варить его научились ещё в глубокой древности - 4 тысячи лет назад. Сначала он дурно пах, но потом стал душистым, в красивой упаковке. Первые заводы по производству этого предмета были построены во Франции в 9 веке. В России заводы стали строиться при ПетреI. Как часто бывает, этим предметом пользовались только знатные люди, а крестьяне пользовались щёлоком- древесной золой, прокипячённой с жиром. Каждый современный человек за год расходует около 10 кг этого вещества. (Мыло)
8. Китайский Император Ву-Ванг создал в своем дворце необычный живой «Парк познания». Предком какого современного всем известного парка он стал? (Зоопарк)
9. Это вещество люди изобрели 5 тысяч лет назад. Делали его так. В глиняный горшок сыпали песок, золу, соду, добавляли краски и долго варили на огне, пока не получалось мягкое, блестящее тесто. Затем мастер брал в руки глиняную палочку, пустую внутри. На один конец он подцеплял немного расплавленного вещества, а другой конец брал в рот и выдувал пузырь так же, как ты выдуваешь мыльный пузырь. Раздувая это вещество, мастер придавал своим изделиям красивую форму, и получались изящные вазы, разноцветные бусы и другое. Что же это за вещество?
10. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести. Затем полученную массу разбивали молотками, заливали водой и просеивали через тонкое сито. Массу прессовали и сушили. Какое изделие получалось? (Бумага)
11. Один из вариантов этого изобретения действовал при соприкосновении с серной кислотой, другой - когда стеклянную головку раздавливали щипцами. Шведский вариант давал результат при трении о шершавую поверхность. Усовершенствованным вариантом мы пользуемся и сейчас довольно часто. О чем идет речь? (Спички).
12. Назовите английского промышленника, который в 18 веке придумал и изготовил особую плотную бумагу на радость всем чертежникам. (Джордж Ватман)
Смотрите фото нашего специального корреспондента Дианы Маминовой.
Страница 1 из 2: 12