Спастись от пожара
13.04.18
13 апреля 2018 года в ПСЧ имени князя А. Д. Львова под руководством её директора Владимира Солодкова прошла интерактивная экскурсия для учеников 1А класса школы № 413.
О трёх основных условиях для горения, т. е. с трёх основных причин пожара, начал свой рассказ Владимир Михайлович. Он нарисовал на доске «классический треугольник пожара»: горючее – окислитель – источник воспламенения.
Это и стало прелюдией для всей экскурсии. Она и была о том, как можно, устранив одно из слагаемых треугольника, снизить вероятность возникновения пожара, и о том, как нужно спасаться в случае, если он всё-таки возник. Рассказали детям и взрослым о пожарной безопасности дома и на улице, на объектах с массовым пребыванием людей, о номерах вызова пожарной охраны, и о правильных действиях во время пожара. Напомнили, что в случае возгорания нельзя прятаться в помещении и необходимо позвать на помощь взрослых. После небольшого разговора-лекции с множеством вопросов от ребят и с демонстрацией спасательного устройства «Дрейгер» капюшонного типа, ребята вместе с родителями стали проверять полученные знания на практике.
Тренировка началась сразу на выходе из учебного класса части. В коридоре, в условиях, приближенных к реальному пожару, запустили дымовую машину. Самые смелые, прижав к лицу мокрые платки, под руководством командира, через дым вышли на улицу.
Остальные наблюдали и порывались повторить подвиг своих одноклассников. Однако учебный дым быстро развеялся, и всех пригласили на экскурсию по части. Ребят и их родителей ознакомили с настоящими раритетами, показали, чем раньше тушили пожары, как была устроена пожарная команда более ста лет назад. Затем всех пригласили на улицу к тренажерам, туда, где тренируются пожарные.
Показали, как работает огнетушитель ОП-10 (закачного типа), который мы чаще всего и встречам в наших школах. Он используется при тушении пожаров класса АВСЕ – под этими классами подразумеваются горючие и легковоспламеняющиеся жидкости, твёрдые горючие вещества и газы, электроустановки, не превышающие напряжение 1000 вольт, т. е. наиболее вероятных возгораний, которые могут случиться в школах или торговых центрах.
Когда второй огнетушитель не сработал, и факел не удалось погасить быстро, особенно взрослым стало понятно и очевидно, насколько правы пожарные, когда настаивают на своевременной перезагрузке огнетушителей. Общим фото на память для первоклашек и их родителей закончилась увлекательная встреча с миром пожарных.Основными целями и задачами подобных уроков является закрепление знаний о номерах телефона экстренных служб, формирование культуры безопасного поведения, ознакомление детей с особенностями профессии пожарного.
Инструктор противопожарной профилактики Государственной противопожарной службы Алексей Сергеев
О трёх основных условиях для горения, т. е. с трёх основных причин пожара, начал свой рассказ Владимир Михайлович. Он нарисовал на доске «классический треугольник пожара»: горючее – окислитель – источник воспламенения.
Это и стало прелюдией для всей экскурсии. Она и была о том, как можно, устранив одно из слагаемых треугольника, снизить вероятность возникновения пожара, и о том, как нужно спасаться в случае, если он всё-таки возник. Рассказали детям и взрослым о пожарной безопасности дома и на улице, на объектах с массовым пребыванием людей, о номерах вызова пожарной охраны, и о правильных действиях во время пожара. Напомнили, что в случае возгорания нельзя прятаться в помещении и необходимо позвать на помощь взрослых. После небольшого разговора-лекции с множеством вопросов от ребят и с демонстрацией спасательного устройства «Дрейгер» капюшонного типа, ребята вместе с родителями стали проверять полученные знания на практике.
Тренировка началась сразу на выходе из учебного класса части. В коридоре, в условиях, приближенных к реальному пожару, запустили дымовую машину. Самые смелые, прижав к лицу мокрые платки, под руководством командира, через дым вышли на улицу.
Остальные наблюдали и порывались повторить подвиг своих одноклассников. Однако учебный дым быстро развеялся, и всех пригласили на экскурсию по части. Ребят и их родителей ознакомили с настоящими раритетами, показали, чем раньше тушили пожары, как была устроена пожарная команда более ста лет назад. Затем всех пригласили на улицу к тренажерам, туда, где тренируются пожарные.
Показали, как работает огнетушитель ОП-10 (закачного типа), который мы чаще всего и встречам в наших школах. Он используется при тушении пожаров класса АВСЕ – под этими классами подразумеваются горючие и легковоспламеняющиеся жидкости, твёрдые горючие вещества и газы, электроустановки, не превышающие напряжение 1000 вольт, т. е. наиболее вероятных возгораний, которые могут случиться в школах или торговых центрах.
Когда второй огнетушитель не сработал, и факел не удалось погасить быстро, особенно взрослым стало понятно и очевидно, насколько правы пожарные, когда настаивают на своевременной перезагрузке огнетушителей. Общим фото на память для первоклашек и их родителей закончилась увлекательная встреча с миром пожарных.Основными целями и задачами подобных уроков является закрепление знаний о номерах телефона экстренных служб, формирование культуры безопасного поведения, ознакомление детей с особенностями профессии пожарного.
Инструктор противопожарной профилактики Государственной противопожарной службы Алексей Сергеев