О действиях при аварии на жд-транспорте сообщает ПСО Петродворцовый и депутат Роман Чепурнов
Протяженность железных дорог в России составляет 125 тыс. км. Этим видом транспорта перевозится 50 % грузов и осуществляется 47 % пассажирских перевозок. Что же делать в случае аварии?
«На железной дороге возможны ЧП со значительными человеческими жертвами, — отмечает Роман Чепурнов. — Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда. Первый сминается и сбрасывается с пути при столкновении в лоб. С последним то же самое происходит при столкновении сзади, только в еще более катастрофических масштабах».
Подробнее о том, как действовать при аварии на жд-транспорте — в статье ПСО Петродворцовый:
ДЕЙСТВИЯ ПРИ АВАРИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Протяженность железных дорог в России составляет 125 тыс. км. Этим видом транспорта перевозится основная масса грузов - 50% и осуществляется большинство пассажирских перевозок - 47%.
На железных дорогах в постоянном движении находится 42 тыс. грузовых и 20 тыс. пассажирских поездов, в том числе пригородных. По железным дорогам перевозятся миллионы тонн различных химически опасных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся грузов, контейнеры с радиоактивными веществами. При нарушении необходимых требований эксплуатации и обслуживания железнодорожного транспорта возможны ЧС со значительными человеческими жертвами, огромным материальным и экологическим ущербом.
Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются: - неисправности пути;
- неисправности подвижного состава;
- неисправности средств сигнализации;
- неисправности централизации и блокирования;
- ошибки диспетчеров;
- невнимательность и халатность машинистов.
Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах.
Во время поездки соблюдайте следующие правила:
- при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;
- тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках и не перегружайте их вещами или закрепляйте так, чтобы при резком торможении не стать жертвой собственных чемоданов и коробок;
- не срывайте без крайней необходимости стоп-кран; запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация;
- курите только в установленных местах;
- не возите с собой горючие, химически - и взрывоопасные вещества;
- не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;
- при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику;
- при реальной угрозе немедленно покидайте вагон через тамбурные двери и аварийные выходы; в крайнем случае, выбивайте подручными предметами (лестницами - стремянками, жесткими дипломатами, вырванными из гнезд столиками и одежными полками) оконные стекла;
- не тянитесь к чемоданам; ваша жизнь не стоит находящихся в них вещей.
Действия пассажиров при крушении поезда:
- Отойдите от окон и дверей:
- Ухватитесь за неподвижные части вагона и упритесь во что-нибудь ногами;
- Вагон покидайте через выходы и окна. В первую очередь эвакуируйте пострадавших и детей;
- Чтобы не попасть под шаговое напряжение (при крушении электропоезда и обрыве контактного провода) отойдите от пути не менее чем на 30 м;
- Окажите первую медицинскую помощь пострадавшим.
Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда. Первый сминается и сбрасывается с пути при столкновении в лоб. С последним то же самое происходит при столкновении сзади, только в еще более катастрофических масштабах.
Пожарная часть (профилактическая)
СПб ГКУ «ПСО Петродворцового района»
Управление МЧС по Петродворцовому району
Петродворцовое отделение СПб ГО ВДПО
#официально #официальнострельна #новостистрельны
В рамках программы «Опубликование муниципальных правовых актов, доведение до сведения жителей Муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации».