Депутат Руслан Ермоленко о возврате средств за товар
22.02.2024 19:34
350
Действующее законодательство позволяет покупателю вернуть деньги как за качественный, так и за некачественный товар.
Так, например, ст.25 Закона «О защите прав потребителей» гласит: если покупатель захотел обменять товар надлежащего качества на другой, однако у продавца не оказалось подходящей модели, он обязан вернуть уплаченные деньги. Соответствующее требование потребителя должно быть удовлетворено в течение 3 дней.
Если продавец отказывается возвращать деньги за товар, необходимо действовать следующим образом:
1. Подготовьте претензию. В документе указываются:
- Данные покупателя;
- Обстоятельства, вынудившие его обратиться с претензией о возврате денег;
- Требование покупателя о возврате уплаченной за товар суммы;
- Дата составления претензии, подпись ее автора.
2. Предъявите претензию продавцу.
Сделать это можно несколькими способами, но самый надежный — отправить заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении на адрес, указанный в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
3. Если в течение 10 дней никакого ответа не последовало или он был отрицательным (ст.22 Закона «О защите прав потребителей»), обращайтесь в суд.
Помимо суммы, уплаченной за товар, покупатель может потребовать выплаты процентов, взыскания штрафа за неисполнение требований в добровольном порядке, компенсации морального вреда и возмещения всех судебных расходов.
Также интересы покупателя поможет защитить Роспотребнадзор. Иногда одного обращения в данный орган достаточно, чтобы сдвинуть дело с «мертвой точки».
#официально #депутатЕрмоленко #вестистрельны #стрельна
В рамках программы «Опубликование муниципальных правовых актов, доведение до сведения жителей Муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации».
Так, например, ст.25 Закона «О защите прав потребителей» гласит: если покупатель захотел обменять товар надлежащего качества на другой, однако у продавца не оказалось подходящей модели, он обязан вернуть уплаченные деньги. Соответствующее требование потребителя должно быть удовлетворено в течение 3 дней.
Если продавец отказывается возвращать деньги за товар, необходимо действовать следующим образом:
1. Подготовьте претензию. В документе указываются:
- Данные покупателя;
- Обстоятельства, вынудившие его обратиться с претензией о возврате денег;
- Требование покупателя о возврате уплаченной за товар суммы;
- Дата составления претензии, подпись ее автора.
2. Предъявите претензию продавцу.
Сделать это можно несколькими способами, но самый надежный — отправить заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении на адрес, указанный в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
3. Если в течение 10 дней никакого ответа не последовало или он был отрицательным (ст.22 Закона «О защите прав потребителей»), обращайтесь в суд.
Помимо суммы, уплаченной за товар, покупатель может потребовать выплаты процентов, взыскания штрафа за неисполнение требований в добровольном порядке, компенсации морального вреда и возмещения всех судебных расходов.
Также интересы покупателя поможет защитить Роспотребнадзор. Иногда одного обращения в данный орган достаточно, чтобы сдвинуть дело с «мертвой точки».
#официально #депутатЕрмоленко #вестистрельны #стрельна
В рамках программы «Опубликование муниципальных правовых актов, доведение до сведения жителей Муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации».