Мошенники списали деньги с карты: когда банк возместит ущерб
18.08.2021 14:30
1570
«Если клиент сам пренебрёг правилами безопасности и сообщил мошенникам сведения о карте/ написал пинкод на самой карте/ сфотографировал её и отправил злоумышленникам, либо ввёл все коды подтверждения, то банк в возмещении ущерба справедливо откажет», – поделился депутат МО пос. Стрельна Руслан Ермоленко.
Довольно типичная ситуация: без согласия владельца счета с банковской карты была списана некая сумма денег. Если вы по своей воле не сообщали мошенникам данные банковской карты, пароли и прочую информацию, списанную сумму должен вернуть банк – об этом говорит 161-ФЗ.
А теперь постатейно.
В ч.11 ст.9 рассматриваемого закона сказано, что в случае использования электронного средства платежа без согласия клиента клиент должен направить в банк соответствующее уведомление, причем как можно скорее (но не позднее следующего дня с момента получения уведомления о переводе). Если уведомлений не приходило, вы все равно можете требовать возврата средств как только обнаружите пропажу.
2. В ч.12 ст.9 того же закона говорится о том, что банк после получения уведомления от клиента о несанкционированном списании денег обязан вернуть всю сумму.
Если банк откажется возвращать деньги, клиент может действовать следующим образом:
— Направить банку официальную претензию о возврате денег.
— Обратиться в суд с требованием о возмещении ущерба, компенсации морального вреда, выплаты штрафа в размере 50 % от взыскиваемой суммы. Также с банка можно взыскать все судебные издержки.
Еще раз отмечу. Если клиент сам пренебрег правилами безопасности и сообщил мошенникам сведения о карте/ написал пинкод на самой карте/ сфотографировал ее и отправил злоумышленникам, либо ввел все коды подтверждения, то банк в возмещении ущерба справедливо откажет. В этом случае вам остается только обратиться в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела.
Юрист, депутат МО пос. Стрельна Руслан Ермоленко
А теперь постатейно.
В ч.11 ст.9 рассматриваемого закона сказано, что в случае использования электронного средства платежа без согласия клиента клиент должен направить в банк соответствующее уведомление, причем как можно скорее (но не позднее следующего дня с момента получения уведомления о переводе). Если уведомлений не приходило, вы все равно можете требовать возврата средств как только обнаружите пропажу.
2. В ч.12 ст.9 того же закона говорится о том, что банк после получения уведомления от клиента о несанкционированном списании денег обязан вернуть всю сумму.
Если банк откажется возвращать деньги, клиент может действовать следующим образом:
— Направить банку официальную претензию о возврате денег.
— Обратиться в суд с требованием о возмещении ущерба, компенсации морального вреда, выплаты штрафа в размере 50 % от взыскиваемой суммы. Также с банка можно взыскать все судебные издержки.
Еще раз отмечу. Если клиент сам пренебрег правилами безопасности и сообщил мошенникам сведения о карте/ написал пинкод на самой карте/ сфотографировал ее и отправил злоумышленникам, либо ввел все коды подтверждения, то банк в возмещении ущерба справедливо откажет. В этом случае вам остается только обратиться в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела.
Юрист, депутат МО пос. Стрельна Руслан Ермоленко