Естественным образом учиться договариваться
Благодаря поддержке депутата ЗАКСа Санкт-Петербурга Барышникова Михаила Ивановича, помощи Сбербанка России и лично Президента Сбербанка Германа Оскаровича Грефа, Конец учебного года – самое время обмениваться опытом и приглядываться к наилучшим практикам, чтобы знать, как усовершенствовать свою деятельность в будущем.
Именно этим и были заняты 19 мая 2017 года руководители – заведующие детскими садами, директора и завучи, а также педагоги школ Красносельского и Петродворцового районов Санкт-Петербурга.
Благодаря поддержке депутата ЗАКСа Санкт-Петербурга, члена партии «Единая Россия» Барышникова Михаила Ивановича, представители 11 образовательных учреждений нашего города смогли посетить интересное и необычное учебное заведение Москвы – ЧОУ «Хорошевская прогимназия».
Для делегации из Санкт-Петербурга гостеприимные хозяева организовали экскурсию и поделились секретами воспитания и обучения, основанными на принципах ровеснического образования.
Система ровеснического образования - это целостная образовательная технология, которая сохраняет в ребенке его познавательную интуицию, творческую инициативу и желание учиться вместе с друзьями.
Хорошевская прогимназия базируется на нескольких основных принципах:
1. Учитель не должен давить своим авторитетом, а создавать для ребенка такие ситуации, когда тот начинает учиться сам.
2. Отсутствии жесткого плана. Каждый ребенок живет в своем ритме, и достижения на уроке могут быть самые разные.
3. Предлагает самому учителю не бояться делать ошибок. Если учитель не боится признаться, что ошибся, это дает стимул ребенку научить чему-то взрослого. Как результат, у ребенка появляется исследовательский азарт и естественное стремление к познанию.
В ровеснической педагогике учитель организует детское сообщество, в котором дети естественным образом учатся договариваться, слышать и понимать мнение друг друга.
В ходе ознакомительной экскурсии педагоги из Санкт-Петербурга посетили дошкольное подразделение, а также присутствовали на проводимых в школе уроках, смогли вживую увидеть модель поведения учителя в рамках ровеснического подхода к образованию. Также у представителей Северной столицы была возможность задать вопросы непосредственно директору Хорошевской прогимназии Плахотникову Сергею, поделится впечатлениями и опытом по управлению разными по структуре, но близкими по целям учреждениями.
Константин Чернэуцану