Прокуратурой выявлены нарушения законодательства в сфере образования
Прокуратурой Петродворцового района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере образования в деятельности ГБДОУ Детский сад № 2 Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее – Учреждение).
В ходе проведенной проверки установлено, что положения нормативных актов Учреждения «Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися (воспитанниками) и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников)» и «Правила приема обучающихся (воспитанников) в ГБДОУ Детский сад № 2» не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно содержат ссылку на недействующее законодательство – на распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 09.04.2018 № 1009-р, которое утратило силу в соответствии с п. 2 распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.10.2021 № 2977-р.
По результатам проверки, прокуратурой района в марте 2022 года указанные локальные акты опротестованы.
Прокуратурой Петродворцового района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере образования в деятельности ГБДОУ Детский сад № 7 Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее – Учреждение).
В ходе проведенной проверки установлено, что положения нормативных актов Учреждения «Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников ГБДОУ Детский сад № 7 Петродворцового района Санкт-Петербурга» и «Правила приема на обучение по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ Детский сад № 7 Петродворцового района Санкт-Петербурга» не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно содержат ссылку на недействующее законодательство – на распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 09.04.2018 № 1009-р, которое утратило силу в соответствии с п. 2 распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.10.2021 № 2977-р.
По результатам проверки, прокуратурой района в марте 2022 года указанные локальные акты опротестованы.
Прокуратурой Петродворцового района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере образования в деятельности ГБДОУ Детский сад № 8 Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее – Учреждение).
В ходе проведенной проверки установлено, что положения нормативного акта Учреждения «Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников ГБДОУ Детский сад № 8 Петродворцового района Санкт-Петербурга» не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно содержат ссылку на недействующее законодательство – на распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 09.04.2018 № 1009-р, которое утратило силу в соответствии с п. 2 распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.10.2021 № 2977-р.
По результатам проверки, прокуратурой района в марте 2022 года указанные локальные акты опротестованы.
Прокуратурой Петродворцового района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере образования в деятельности ГБДОУ Детский сад № 9 Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее – Учреждение).
В ходе проведенной проверки установлено, что положения нормативных актов Учреждения «Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников ГБДОУ Детский сад № 9 Петродворцового района Санкт-Петербурга» и «Правила приема обучающихся (воспитанников) в ГБДОУ Детский сад № 9 Петродворцового района Санкт-Петербурга» не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно содержат ссылку на недействующее законодательство – на распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 09.04.2018 № 1009-р, которое утратило силу в соответствии с п. 2 распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.10.2021 № 2977-р.
По результатам проверки, прокуратурой района в марте 2022 года указанные локальные акты опротестованы.
Прокуратурой Петродворцового района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере образования в деятельности ГБДОУ Детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее – Учреждение).
В ходе проведенной проверки установлено, что положения нормативного акта Учреждения «Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования в ГБДОУ Детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга» не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно содержат ссылку на недействующее законодательство – на распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 09.04.2018 № 1009-р, которое утратило силу в соответствии с п. 2 распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.10.2021 № 2977-р.
По результатам проверки, прокуратурой района в марте 2022 года указанные локальные акты опротестованы.
Прокуратурой Петродворцового района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере образования в деятельности ГБДОУ Детский сад № 11 Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее – Учреждение).
В ходе проведенной проверки установлено, что положения нормативных актов Учреждения «Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся в ГБДОУ Детский сад № 11 Петродворцового района Санкт-Петербурга» и «Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования в ГБДОУ Детский сад № 11 Петродворцового района Санкт-Петербурга» не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно содержат ссылку на недействующее законодательство – на распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 09.04.2018 № 1009-р, которое утратило силу в соответствии с п. 2 распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.10.2021 № 2977-р.
По результатам проверки, прокуратурой района в марте 2022 года указанные локальные акты опротестованы.
Прокуратурой Петродворцового района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере образования в деятельности ГБОУ СОШ № 412 Петродворцового района Санкт-Петербурга имени М.А. Аветисяна (далее – Учреждение).
В ходе проведенной проверки установлено, что положения нормативных актов Учреждения «Правила приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – Правила приема) и «Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся» (далее – Положение) не соответствует требованиям действующего законодательства.
Так, Правила приема не содержит категории детей, имеющих внеочередное право зачисления.
Кроме того, указанный локальный акт обязывает родителей (законных представителей) ребенка или поступающих указывать в заявлении о приеме на обучение сведения, не установленное законодательно, а именно: паспортные данные родителей (законных представителей) ребенка, свидетельства о рождении ребенка или поступающего.
Проверкой установлено, что Положение не предусматривает получение согласия органов опеки и попечительства на перевод/отчисление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также относит к основаниям отчисления инициативу Учреждения в случае применения меры дисциплинарного взыскания, не указывая на необходимость неоднократного совершения дисциплинарных проступков, не раскрывает виды мер дисциплинарного взыскания и случаи их применения.
По результатам проверки, прокуратурой района в январе 2022 года указанные локальные акты опротестованы.
Прокуратурой Петродворцового района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере образования в деятельности ГБОУ СОШ № 429 Петродворцового района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации М.Ю. Малофеева (далее – Учреждение).
В ходе проведенной проверки установлено, что положения нормативного акта Учреждения «Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся» (далее – Положение) не соответствует требованиям действующего законодательства.
Так, Положение не относит к основаниям отчисления инициативу Учреждения в случае применения меры дисциплинарного взыскания, а также не раскрывает виды мер дисциплинарного взыскания и случаи их применения.
Учитывая изложенное, прокуратурой района в январе 2022 года указанный локальный акт опротестован.
Прокуратурой Петродворцового района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере образования в деятельности ГБОУ СОШ № 430 Петродворцового района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации Н.И. Филина (далее – Учреждение).
В ходе проведенной проверки установлено, что положения нормативных актов Учреждения «Положение о порядке приема граждан на обучение по образовательных программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – Положение о порядке приема) и «Положение о переводе, отчислении и восстановлении обучающихся» (далее – Положение о переводе) не соответствует требованиям действующего законодательства.
Так, Положение о порядке приема регламентирует порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления, приостановления или прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, не регламентируя порядок приема граждан на обучение по образовательных программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, дублируя свое содержания Положением о порядке приема граждан на обучение по образовательных программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом директора от 19.09.2020 № 172.
Также, Положение о переводе не относит к основаниям отчисления инициативу Учреждения в случае применения меры дисциплинарного взыскания.
Кроме того, Положение о переводе содержит необходимость неоднократного совершения грубых нарушений, не раскрывая виды мер дисциплинарного взыскания и случаи их применения.
По результатам проверки, прокуратурой района в январе 2022 года указанные локальные акты опротестованы.
Прокуратурой Петродворцового района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере образования в деятельности ГБОУ СОШ № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее – Учреждение).
В ходе проведенной проверки установлено, что положения нормативных актов Учреждения «Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего образования» (далее – Порядок приема) и «Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся» (далее – Порядок перевода) не соответствует требованиям действующего законодательства.
Так, Порядок приема не содержит категории детей, имеющих внеочередное право зачисления, а также не в полной мере закрепляет категории детей, имеющие преимущественное и первоочередное право.
Кроме того, закрепленные Порядком приема категории детей, которым предоставляются места на обучение в первоочередном порядке, не соответствуют законодательству в части отсутствия указания вида учреждений и органов, в которых проходили службу родители соответствующих детей.
Также, Порядок приема содержит ссылки на пункты соответствующего локального акта при отсутствии разделений абзацев на пункты и не соответствующие содержанию отсылочной нормы.
Порядок перевода не предусматривает получение согласия органов опеки и попечительства на перевод/отчисление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также не относит к основаниям отчисления инициативу Учреждения в случае неоднократного совершения дисциплинарных проступков, не раскрывая при этом виды мер дисциплинарного взыскания и случаи их применения.
По результатам проверки, прокуратурой района в январе 2022 года указанные локальные акты опротестованы.
Прокуратурой Петродворцового района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере образования в деятельности ГБОУ СОШ № 602 Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее – Учреждение).
В ходе проведенной проверки установлено, что положения нормативного акта Учреждения «Правила приема обучающихся» (далее – Правила) не соответствует требованиям действующего законодательства.
Так, Правила не содержат категории детей, имеющих внеочередное право зачисления, а также не в полной мере закрепляет категории детей, имеющие преимущественное право.
Кроме того, законодательство не содержит случаев, при которых допустимо не осуществлять обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной программе.
Вместе с тем, Правила устанавливают, что дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной программе в случае, если такая реализуется в Учреждении.
По результатам проверки, прокуратурой района в январе 2022 года указанный локальный акты опротестованы.
Помощник прокурора района
юрист 2 класса А.К. Седова