На Северо-Западе снижается количество жалоб от пользователей финансовых услуг
Количество жалоб, поступивших в Банк России от жителей Северо-Западного федерального округа (СЗФО), во втором квартале 2019 года по сравнению с первым уменьшилось на 14,5%, - до 5,8 тыс. Всего за полгода жители региона направили в Банк России более 12,7 тыс. обращений.
Более половины (свыше 3,3 тыс.) жалоб во втором квартале касались банковской деятельности, их количество снизилось на 16,5% по сравнению с январем-мартом 2019 года. В большинстве случаев (47%) причиной разногласий становились вопросы по потребительскому и ипотечному кредитованию, таких жалоб стало на 6,6% меньше. Количество обращений, связанных с проблемами погашения и реструктуризации кредитов, уменьшилось на 14%.
В июне жители региона направили 30 жалоб на реализацию банками под видом вклада иных финансовых и страховых продуктов – мисселинг. Всего за второй квартал из региона поступило 133 таких жалобы на банки и страховые компании.
В апреле-июне 2019 года жители округа 874 раза пожаловались регулятору на микрофинансовые организации (МФО), доля таких обращений составила 15% от их общего количестве в регионе. Более 70% жалоб – трудности с возвратом задолженности по договору займа и с реструктуризацией, а также превышение предельно допустимого размера начисленных процентов. По сравнению с первым кварталом 2019 года число таких жалоб снизилось на 6,8% и на 12,4% соответственно.
Во втором квартале жители СЗФО на 14% реже, чем в январе-марте 2019 года, жаловались на страховые компании. Претензии к страховщикам в основном были связаны с неверным применением коэффициента «бонус-малус» (40%) и отказами в выплатах (5%).
Более 100 раз жители СЗФО пожаловались на бюро кредитных историй (БКИ), больше половины этих обращений касалась проблем с получением
кредитной истории. По сравнению с январем-мартом 2019 года количество обращений по связанным с БКИ проблемам в апреле-июне снизилось более чем в три раза.
Количество жалоб от жителей Петербурга во втором квартале по сравнению с первым уменьшилось на 15% и составило 2,6 тыс., это 45% всех обращений жителей СЗФО.
Более 60% жалоб петербуржцев – претензии к кредитным организациям, во втором квартале 2019 года поступило 1,7 тыс. таких обращений. На МФО и страховые компании пожаловались 447 раз (17%) и 336 раз (13%) соответственно. Лишь 2% обращений горожан касалась трудностей с кредитной историей.
Помимо Петербурга из СЗФО наиболее активно в Банк России обращались жители Ленинградской (10%), Вологодской – (8%) и Мурманской – (7%) областей. Реже других – жители Псковской области. На этот регион приходится менее 2% обращений.
Подать жалобу в Банк России можно через интернет-приемную на сайте cbr.ru или по телефону: 8 800 300-30-00.