Я вам пишу уже пятое письмо
В рамках всероссийского конкурса «Урок местного самоуправления», в школе-интернате №49 (школа «Здоровья») прошёл интерактивный урок истории.
На базе школьного музея «Молодая гвардия» прошел урок самоуправления. Активисты школьного самоуправления Лиза Каржавых, Анастасия Введенская, Елена Мозгунова и Арина Бешкарева представили музейное путешествие «Сквозь годы и судьбы».
прямой эфир от 17 мая 2018г.
Заведующая школьным музеем «Молодая гвардия» Лидия Сущенко (автор текста экскурсий и мероприятия) и педагог-организатор, куратор Российского движения школьников (РДШ) Мария Михеева волновались за своих подопечных.
Мария Дмитриевна Михеева и Лидия Николаевна Сущенко
Музей был создан в школе-интернате №49 группой «Орлята» после встречи с командиром комсомольской подпольной организации «Молодая гвардия»Василием Ивановичем Левашовым и открыт 17 мая 1972 года. Экспозиция музея показывает деятельность комсомольской подпольной организации «Молодая гвардия» на оккупированной территории города Краснодона в 1942-1943 гг.
Экспозицию музея открывает рассказ о довоенной жизни, учёбе юных будущих героев, о том как росли и мужали вместе с городом краснодонские девчонки и мальчишки, что они любили, чем увлекались, какие посещали кружки. В данном разделе очень ярко выражена тема любви детей к Родине, готовность защищать ее в трудную минуту. Экспозиция музея рассказывает много о том, как в 1941 году началась Великая Отечественная война, как в 1942 году фронт дошел до Краснодона и в городе появилась «Молодая гвардия».
Лиза Кержавых рассказывает о Блокаде Ленинграда
Молодые экскурсоводы, участники конкурса рассказывали о сложной судьбе наших соотечественников во время Великой Отечественной войны. Лиза Кержавых рассказа о блокадном Ленинграде. Бешкарева Арина о подвиге «Молодой гвардии». О Василии Ивановиче Левашове подробно рассказали Лиза Каржавых и Анастасия Введенская.
Лиза Каржавых и Анастасия Введенская рассказывают о герое «Молодой гвардии»
Елена Мозгунова рассказала о письмах отца воспитателя школы «Здоровья» Евгении Григорьевны Кононовой. Её отец Тимофеев Георгий Яковлевич был старшим лейтенантом, командиром танка.
Елена Мозгунова представляет письма отца воспитательницы школы
Всю войну он писал письма своей семье:
"Здравствуйте дорогие мама, Настя, и сынок Юрочка! Шлю вам свой горячий привет и желаю лучшего пожелания вашей жизни. Во-первых, сообщаю, что я нахожусь жив и здоров. Мама! Я вам пишу уже пятое письмо после того, как освободили вашу местность, но от вас ничего нет, почему - неизвестно. Меня интересует только один вопрос: живы вы, или нет, и самое главное, где находится Таня... Я вас прошу, чтобы ни было - обязательно напишите."
Но ответ все не приходил… Жена и дети Георгия Яковлевича были угнаны фашистами на работы в Литву. Но он не сдавался и продолжал писать.
Я вам пишу уже не знаю которое письмо, а от вас нет письма или моих не получали. Таня, дорогая береги себя и не расстраивайся, я хоть ненадолго но все же приезжал повидать вас, а некоторые, да и почти большинство, не были дома...
21 апреля 1945 года жизнь Георгия Яковлевича трагически оборвалась, вот строки из его последнего письма…
...я сейчас нахожусь на передовой линии фронта, конечно чему быть, того не миновать, как будет дальше напишу или сообщат...Таня, сижу пишу письмо, а пушки гремят, в общем - жизнь веселая, но ничего - остаюсь жив и здоров. Целую тебя и деток. С приветом, Гриша.
Фронтовые письма, сколько боли, страдания и тревоги в каждом их слове. Их с нетерпением ждали, и в тоже время боялись. Но ничто не сравниться с самым ужасным из них – похоронкой.
Девочки проделали невероятную работу, они по крупицам собирали информацию для урока самоуправления.
учителя пришли поддержать молодых экскурсоводов
Заместитель директора по воспитательной работе Ольга Николаевна Бахтинова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ирина Александровна Гордеева, методист Людмила Васильевна Шалаева, заместитель директора по УВР, социальный педагог Ольга Викторовна Вашечкина внимательно слушали и поддержали своих воспитанниц в их решении принять участие во Всероссийском смотре-конкурсе «Урок местного самоуправления».
В конце урока и букв слова ПОБЕДА Настя Введенская предложила найти самые близкие ассоциации. Вот, что из этого получилось:
Победа это...
Редакция газеты «Вести Стрельны» желает девочкам победы в конкурсе!