Осуществление защиты прав потребителей

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге, является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (далее — Управление Роспотребнадзор), куда можно обращаться по вопросам нарушения прав потребителей, в том числе реализации некачественного товара и нарушениям правил продажи товаров, по адресу: 191025, Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 19, тел. 764-54-38, а также в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора:

  • В Адмиралтейском, Василеостровском и Центральном районах (190005, Санкт-Петербург, ул. 3-я Красноармейская, 18, лит. А), тел. 316-18-71;
  • в Выборгском и Калининском районах (194214, Санкт-Петербург, Удельный пр., д. 20, лит. А), тел. 293-76-66;
  • в Московском, Фрунзенском, Пушкинском и Колпинском районах (196143, пр. Юрия Гагарина, д. 55, лит. А), тел. 727-72-20;
  • в Невском и Красногвардейском районах (192029, пр. Обуховской обороны, д. 123), тел. 412-56-12;
  • в Приморском, Петроградском, Курортном и Кронштадтском районах (197198, ул. Большая Пушкарская, д. 18, лит. А), тел. 232-80-81;
  • в Кировском, Красносельском и Петродворцовом районах (198095, ул. Оборонная, д. 37), тел. 786-12-19.

По вопросам проведения экспертизы качества пищевой продукции, обуви, сумок, изделий кожгалантереи, парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии можно обратиться в подведомственное Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее — Комитет) Санкт-Петербургское государственное учреждение «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» (далее — ЦКК) по адресу: 191124, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 65, литер Б., предварительно согласовав возможность и время проведения экспертизы по телефонам: 274-12-37, 274-12-41.

ЦКК осуществляет постоянный мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых торговыми предприятиями Санкт-Петербурга, информация о результатах мониторинга публикуется в средствах массовой информации и размещается на сайте ЦКК, по электронному адресу: www.quality.spb.ru. Сведения о выявленных нарушениях направляются в Управление Роспотребнадзор для проведения административных расследований, а также предприятиям — производителям продукции для принятия мер по устранению нарушений.

По вопросам нарушения законодательства при денежных расчетах с населением при покупке товара или оплате услуги (расчет без применения контрольно-кассовой техники, невыдача документа, подтверждающего оплату и т.д.) — в Управление Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу по адресу: 191180, Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, д. 76.

По вопросам нарушение тишины и покоя граждан в ночное время, незаконной реализации товара и т.д. — в Главное управление Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее — ГУВД) по адресу: 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 50/52.

По вопросам торговли в неустановленных местах в администрации районов Санкт-Петербурга, в муниципальные образования муниципальных округов, на территории которых она осуществляется и в ГУВД.

В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования, в соответствии со статьей 44 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» органы местного самоуправления вправе:

1) Рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

2) Обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

 При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

Консультирование потребителей по вопросам защиты прав потребителей осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Консультирование потребителей по вопросам защиты прав потребителей», утвержденным  постановлением Местной администрации Муниципального образования поселок Стрельна от 28.01.2013 г. № 09 "Постановление №09 от 28 января 2013 г об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги".


Информационный портал по защите прав потребителей


Государственный информационный ресурс для потребителей


Распоряжение №157 от 11.12.2023 Об утверждении Плана мероприятий, направленных на реализацию вопроса местного значения «Осуществление защиты прав потребителей» на 2024 год

Распоряжение №161 от 22.12.2022 Об утверждении Плана мероприятий, направленных на реализацию вопроса местного значения «Осуществление защиты прав потребителей» на 2023 год

Распоряжение №143 от 02.12.2021 г. Об утверждении Плана мероприятий, направленных на реализацию вопроса местного значения «Осуществление защиты прав потребителей» на 2022 год

Распоряжение №153 от 14.12.2020 г. Об утверждении Плана деятельности МО пос. Стрельна по осуществлению защиты прав потребителей

Об утверждении Плана мероприятий, направленных на реализацию вопроса местного значения «Осуществление защиты прав потребителей», на 2020 год

Об утверждении Плана мероприятий по защите прав потребителей на 2019 год

Решение №13 от 3 апреля 2007 года «О принятии Положения «Об организации работы Местной администрации Муниципального образования поселок Стрельна по осуществлению защиты прав потребителей»

План мероприятий, направленных на реализацию вопроса местного значения «Осуществление защиты прав потребителей», на 2018 год

Памятки

Повреждение электроприборов и бытовой техники в результате перепада напряжения в электрической сети

Обязанности исполнителя коммунальных услуг

Защита прав потребителей!

Пошаговая инструкция безопасных покупок в Интернет


Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить? (ответы на типовые вопросы)